«На автобусах в основном ездят бедолаги»
Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Расулов

Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Расулов

Куда направился пассажиропоток после закрытия махачкалинского аэропорта

Махачкалинский аэропорт с 29 сентября закрыт на месяц в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Жителям Махачкалы, которые пользовались услугами авиатранспорта, придется лететь из аэропорта в Грозном, добираясь туда наземным транспортом. Дорога займет 3–4 часа. Для тех, кому нужно, например, в Москву, есть вариант поехать поездом. Время в пути составляет двое суток, тогда как время полета на самолете — 2 часа 20 минут.

В махачкалинском аэропорту «Уйташ» в течение октября круглосуточно будут вестись работы по удлинению взлетно-посадочной полосы с существующих 2640 метров до 3100 метров. Кроме того, предполагается расширение и дополнительное укрепление полосы, а также увеличение площади перрона. Такая реконструкция позволит аэропорту Махачкалы принимать все типы воздушных судов. Сегодня в аэропорту на многие крупные самолеты существует ограничение. Поскольку взлетно-посадочная полоса является федеральной собственностью, средства на реконструкцию — порядка 3 млрд рублей — выделяются из федерального бюджета.

Из махачкалинского аэропорта ежедневно осуществлялось 12–14 рейсов в Москву и другие города России. После реконструкции полосы количество рейсов увеличится, а это, как сообщали на пресс-конференции в правительстве Дагестана, приведет к снижению цен на авиабилеты. Авиаперевозки осуществляли компании Utair, Vim-avia, Redwings и Rusline. Сейчас Vim-avia и Redwings временно перебазировались в грозненский аэропорт, где выполняют по одному рейсу в Москву в сутки.

Как сообщили в авиакомпании, самолет Redwings вылетает из Грозного в 17:30. Для перевозки пассажиров из Махачкалы в Грозный компания нанимает двухэтажный автобус, который выезжает с одной из стоянок города в 12:00. Водитель автобуса сообщил «Русской планете», что 29 числа у него набралось всего 12 пассажиров. Он отметил, что многие не знали, что есть рейсовый автобус, и добирались до грозненского аэропорта на такси и маршрутках. 30 сентября пассажиров набралось не больше 15 человек, и компания пересадила их на микроавтобус. Проезд из Махачкалы до Грозного на автобусе Redwings — 300 рублей. В махачкалинском аэропорту Redwings осуществляла 2 рейса в сутки. Средняя цена билета была 5450 рублей. Перелет в Москву из аэропорта Грозного стоит в среднем 5 500 — 7 000 рублей.

Суточный пассажирооборот махачкалинского аэропорта составлял 1390 человек, сообщили в администрации аэропорта. Каким видом транспорта будет перемещаться такое количество людей в октябре, пока неясно.

В справочной махачкалинского железнодорожного транспорта РП сообщили, что у них в последние два дня пассажиропоток не увеличился. Купейные билеты — в свободной продаже.

Жители Дагестана в Москву добираются тремя видами транспорта: самолетами, поездом «Махачкала-Москва» и автобусами. Самый дешевый вид транспорта — это рейсовые автобусы. Они отъезжают с нескольких стоянок в Махачкале, а также из Дербента, Хасавюрта и Кизляра.

У входа в одну из автостанций возле кинотеатра «Пирамида» дежурит наряд полиции, который проверяет багаж пассажиров. Из этой автостанции ежедневно в 6–7 часов вечера выезжает 2–4 автобуса. Однако дежурившие полицейские сообщили РП, что количество пассажиров не увеличилось. Но выводы, по их словам, делать рано.

– В середине месяца, вероятно, возникнет «напряженка», — заявил один из диспетчеров.

В двухэтажных автобусах стоимость одного лежачего места — 2500 рублей, а сидячее место стоит от 1500 рублей в зависимости от сезона. Дело в том, что во многих автобусах в салонах на втором этаже вместо сидений установлены «лежаки». Площадь четырех сидений занимает один «лежак» размером 1,5 квадратных метра, рассчитанный на 2 человек.

Два взрослых человека в лежачем положении там едва помещаются, и лежать на ней неудобно и очень утомительно.

– Лежать приходится боком, а если выпрямить ноги, задеваешь головы других пассажиров, — сообщил «Русской планете» пассажир Магомедбек Саадуев. Он добавил, что расстояние до Москвы — примерно 2000 километров, автобус преодолевает его примерно за 36 часов. И это время для пассажиров автобуса — как «лежачих», так и сидячих — превращается в серьезное испытание.

В разговор вмешалась пассажирка примерно 40 лет:

– Автобусы часто останавливают на постах для паспортной проверки. В прошлый раз на границе с Калмыкией автобус задержали на 6 часов, проверяли багаж.

В сводках УГИБДД часто сообщают об авариях с участием этих автобусов. Такой риск создает, прежде всего, техническое состояние. Большинству автобусов за 20 лет.

– Ехать в плацкартном вагоне гораздо комфортнее, можно спать, походить, — рассказывает Нариман Далгатов, работающий продавцом в Москве. Но плацкартный билет, который стоит 2100 рублей, ему не удалось достать.

– Их за месяц не достанешь. Зато билет в купе можно купить хоть за час до отправки. Но цена более пяти тысяч рублей. Поэтому купейные вагоны часто оказываются полупустыми. Часто, «договорившись» с проводниками, в купе ездят «зайцы», — рассказал Далгатов.

– На автобусах в основном ездят бедолаги — студенты и трудовые мигранты, для которых цена на авиабилет в 8 тысяч рублей — это большие деньги, — рассказал «Русской планете» водитель микроавтобуса перед выездом в Грозный. — А состоятельные люди хоть за 20 тысяч будут летать и через Грозный, добираясь туда на такси, личных или служебных автомобилях.

За несколько дней до закрытия из махачкалинского аэропорта в Саудовскую Аравию для совершения хаджа вылетело около 6 тысяч дагестанских паломников. Через десять дней им тоже придется возвращаться через Грозный или Минеральные воды, а потом автобусами до Махачкалы. Об этом сообщили РП в одной из туристических компаний (хадж-компании), которая занимается организацией паломничества и подготовкой документов для получения виз.

«Сохраняется конфликтная ситуация» Далее в рубрике «Сохраняется конфликтная ситуация»Корреспондент РП побывал в одном из крупнейших вузов Дагестана, которому Рособрнадзор запретил принимать абитуриентов со следующего года Читайте в рубрике «Титульная страница» Зураб Соткилава: «Смерти нет!»Ушел человек-легенда, подаривший минуты подлинного счастья любителям оперы Зураб Соткилава: «Смерти нет!»

Комментарии

28 января 2015, 02:29
неважно куда позор государству и республике за аэровокзал нового поколения здесь клиенты а не пасажиры уже телепортируються
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»